Рецензии

Так замешивается будущее.

Вопрос о жанре «Ромео и Джульетты» Оскарас Коршуновас решает радикально: раннюю шекспировскую трагедию, «недо-трагедию», он превратил в комедию характеров. Ему не пришлось даже изменять текст; достаточно было изменить картинку. Получилась история ироничная и по-бытовому обжитая; не пародия, но умная стилизация. Хотели историю про любовь на все времена — нате.

(далее…)


Хоакин Феникс: огненная фамилия, огненный фильм.

travolta 300x169 Хоакин Феникс: огненная фамилия, огненный фильм.

Актерские пробы

Хоакин Феникс не любит давать интервью. Но когда речь заходит о его новом фильме «Команда 49: огненная лестница», он заметно оживляется и признается, что сразу же заинтересовался проектом фильма, который отдает должное доблести пожарных.

(далее…)


Джасинда Барретт, дочь пожарного. Часть 2.

А что сказал о фильме ее отец?

«Он обрадовался, когда узнал, что я буду играть жену пожарного, но не делал из этого сенсации. Папа очень скромный человек, поэтому он не стал учить меня, как я должна себя вести перед камерой. Я хорошо знаю папиных друзей и могу сказать вам, что пожарные по характеру очень скромные и самоироничные люди. Папа никогда не говорит высокопарных напыщенных слов. Он сказал что-то вроде: «Да, тебе предстоит забавная работа».

Барретт помнит, как в детстве обнимала отца, когда он уходил на работу. «Я не понимала, насколько опасно то, чем он занимался. Но я чувствовала, что мой папа — особенный. Не такой, как у других детей. Когда я училась в первом классе, нас водили на экскурсию в пожарное депо, и я гордилась отцом, но все равно не понимала, как это опасно».

(далее…)


Джасинда Барретт, дочь пожарного. Часть 1.

Актерские пробы II

Наверное, приглашение австралийской актрисы Джасинды Барретт на главную женскую роль в фильм «Команда 49: огненная лестница» можно считать символическим: фильм рассказывает о героических буднях пожарных, а Барретт выросла в семье пожарного.

Впрочем, она уверяет, что продюсеры понятия об этом не имели, когда брали ее на роль. «Они не знали, что я австралийка, не знали, что мой отец пожарный. Я просто пришла на прослушивание и пробовалась вместе с Хоакином. Думаю, им просто понравилась моя проба».

В отличие от большинства соотечественников-австралийцев, которые обычно начинают кинокарьеру у себя на родине, бывшая фотомодель Барретт избрала более прямую дорогу в Голливуд: она добилась успеха в сериале MTV «Реальный мир». В прошлом году она дебютировала в кино, сыграв небольшую роль в фильме «Запятнанная репутация» с Николь Кидман и Энтони Хопкинсом. Ее заметили, и осенью 2004 года на экраны выходит два фильма с ее участием: «Команда 49″ и «Бриджет Джонс: грани разумного».

(далее…)


Танцы с Ричардом Гиром. Часть 4.

- Очень страшно. Она великолепная танцовщица, и на ее фоне я кажусь жалким любителем. Даже в тех сценах, где я по идее должен выглядеть опытным профессионалом. (Смех). Она была терпелива со мной. Она приходила на съемки, говорила: «Покажите мне движения», — и мгновенно повторяла их. Мы с ней подходили к танцу с противоположных сторон. Она делала танцевальные движения и черпала в них нужные эмоции. Я, наоборот, доставал хореографа вопросами о том, какие чувства мы выражаем теми или иными движениями. Мне, чтобы хорошо исполнить движение, нужно было понимать эмоциональный настрой. Я быстро понял, что не могу просто заучивать движения, если они ничего для меня не значат.

- Что вы можете сказать о Дженнифер, помимо того, что она хорошо танцует? Ведь о ней говорят много разных вещей.

(далее…)


Танцы с Ричардом Гиром. Часть 3.

- Большинство зрителей ждет, что в фильме будет любовный треугольник; как вы думаете, разочаруются ли они, когда не обнаружат его?

- Надеюсь, что наш фильм сработает на более утонченном уровне. Вначале герой думает, что он увлекся красивой девушкой, но вскоре понимает, что дело не в ней, а в том, что она для него символизирует. Это фильм не о сексуальном влечении, хотя в тот момент, когда он сходит с поезда, всем кажется именно так. Но на самом деле он увлечен танцами. Это его тайная радость, и он хочет, чтобы у него было что-то свое, чтобы он почувствовал, что не зря живет на свете. В японском фильме речь шла о преодолении табу, потому что в Японии мужчина и женщина, танцующие вместе, — это вызов традициям. В нашем фильме герой бросает вызов самому себе.

(далее…)


Танцы с Ричардом Гиром. Часть 2.

- «Давайте потанцуем» — римейк одноименного японского фильма 1996 года, ставшего хитом у себя на родине. Наверняка вы видели оригинал. Каковы ваши впечатления и как вы думаете, что изменилось в новой версии, снятой специально для американской аудитории?

- Мне понравился японский фильм. Причем не просто понравился, а очень понравился. И я, и режиссер Питер Челсом — мы считали, что это очень японский по духу фильм. Поначалу нам было трудно представить, как пересадить это восточное растение на западную почву. Проблема заключалась в том, что в японской версии главной темой было подавление личности, и то, как человеку удается с этим справиться.

(далее…)


Танцы с Ричардом Гиром. Часть 1.

В новом фильме «Давайте потанцуем » Ричард Гир играет юриста, переживающего духовный кризис и ищущего выход в посещении школы танцев.

У фильма «Давайте потанцуем» эффектная родословная: он снят по мотивам одноименного японского фильма, собравшего у себя на родине все премии японской киноакадемии. Поэтому, наверное, стоит дать шанс фильму и снявшимися в нем актерам — Сьюзен Сэрендон, Дженнифер Лопес и, конечно же, исполнителю главной роли Ричарду Гиру.

- Вы впервые начали танцевать в «Чикаго».

- Вообще-то я до сих пор совершенно не умею танцевать.

- Тем не менее, вы очень убедительно играете участника танцевального конкурса в фильме «Давайте потанцуем».

- Это все монтаж и ракурсы. Хотя, конечно, я старался изо всех сил.

(далее…)


Гвинет Пэлтроу: суперблондинка. Часть 3

- И все-таки — какие установки вы дали себе перед началом съемок?

- Я понимала, что в таком фильме ни в коем случае нельзя играть иронично. Нельзя демонстрировать свое отношение к персонажу. Нельзя комиковать. Нужно играть серьезно. Нужно играть драму. И за счет этого будет возникать комедийный элемент. Как салют в честь старых фильмов, где подобные истории рассказывались на полном серьезе. Так, по крайней мере, мне казалось. Но я не была уверена. Оставалось только скрестить пальцы и нырнуть в омут.

(далее…)


Гвинет Пэлтроу: суперблондинка. Часть 2

- У Полли Перкинс уникальная прическа. Вы сами ее придумали?

- Я всегда работаю с одним и тем же парикмахером, англичанкой. Ее зовут Кей, и она фантастически здорово чувствует стиль. И она великолепно работает с париками и удлинителями волос. Я сказала ей, что хочу стать супер-блондинкой, и она разработала для меня прическу в духе Вероники Лейк.

- Вы кажетесь типичной звездой 30-х годов.

- Так и задумывалось.

- Вы думали о том, что с такой прической можно сыграть Луис Лэйн?

(далее…)


Гвинет Пэлтроу: суперблондинка.

gvinet Гвинет Пэлтроу: суперблондинка.

Гвинет Пэлтроу не снималась в мейнстримном кино целых два года. Ее последним коммерческим фильмом была комедия «Любовь зла»; после нее она снялась в артхаусных фильмах «Одержимость» (2002) и «Сильвия» (2003), не ставших хитами.

Но в последний год о Пэлтроу писали больше, чем когда-либо. Ее роман и брак с вокалистом британской группы Coldplay Крисом Мартином наделал много шума в прессе. В апреле 2004 года у Пэлтроу и Мартина родилась дочь Эппл. А осенью на экраны выходит ее новый фильм «Небесный капитан и мир будущего», где она снялась в начале 2003 года.

(далее…)


Балканские полеты во сне и наяву. Часть 2.

Этот образ — ключевая метафора «Жизни как чуда», дающая простой ответ на вопрос о совместимости счастья и повседневной жизни: просто нужно проложить «рельсы» в самых непроходимых местах, и тогда можно будет лететь, мчать, скользить, не обращая внимания на ухабы и любуясь бегущими мимо пейзажами.

Чудо жизни даровано увидеть таким, как инженер Лука, уехавший с женой и сыном из Белграда в затерянный в горах крошечный городок, чтобы строить железную дорогу, которая с помощью туннелей должна соединить Сербию и Боснию, Балканы и остальной мир. Макет этого проекта с игрушечным поездом и зелеными картонными холмами украшает верхний этаж домика, где живет семья героя. Пространство, населенное многочисленными животными, милыми вещами, напоминает тепло обжитую, растрепанную, обвитую кружевным тюлем дачу, выросшую, как распушенный полевой цветок, — на полустанке. Перед домом, с другой стороны от железнодорожного полотна, на высоком обрыве в красивейшую долину — широкие качели, где жена Луки, слегка помешанная, бывшая оперная певица, обычно устраивается репетировать вокальные арии. Инженеру достается и от нее, и от сына, которого тянет в столицу мечта о футбольном будущем. Но несмотря на все неурядицы и противоречия, в отношениях родителей и сына сквозит ощущение семейного гнезда, а центр его — любящий, терпеливый Лука, совмещающий строительство дороги с игрой на флейте в самодеятельном оркестре. До самого конца не желающий верить в эхо подкатывающейся войны. В этом мире все надеются на то, что буря пройдет стороной, политические дрязги не коснутся частной человеческой жизни, не потревожат устойчивость очага. Не вмешаются в хоровод праздников — зимнюю охоту со старинными песнями и плясками, футбольный матч местной сборной, торжественное открытие железной дороги… В эту веселую реку вольются проводы сына Луки в армию, прямо накануне войны. Она проскользнет в дом в прямом репортаже о начавшихся боевых действиях — с экрана телевизора, который тут же будет выброшен за окно — вон, чтобы и духа этой гнусной войны здесь не было.

(далее…)


Балканские полеты во сне и наяву. Часть 1.

Zivot je cudo 300x167 Балканские полеты во сне и наяву. Часть 1.

Новый фильм Эмира Кустурицы с поразительной точностью воплощает весомость своего названия. Выражение «жизнь как чудо» — образец идеального афоризма, предельно лаконичного, показывающего единство формы и содержания. Эта формула несравнимо роднее киносочинению Кустурицы, чем название, с которым оно было заявлено на показе в рамках XXVI Московского кинофестиваля («Жизнь прекрасна»). Хочется сразу отметить, что художественные механизмы картины воздействуют так же безошибочно и мгновенно, как и ее заглавие. Репутация хулигана и мифотворца, исследователя острых социально-политических проблем и знатока искусства, музыканта и просто «цыганского барона» создают образ человека многогранных способностей и неограниченных возможностей. Такого, который развернет перед нами занавес с заморскими узорами и цветами, и там оживет волшебный и узнаваемый мир, дающий жизни верное определение.

(далее…)


Возвращение влюбленных.

Дважды в одну реку не ступить. Однако драматург Одельша Агишев и режиссер Эльер Ишмухамедов рискнули. Спустя тридцать с лишним лет они вернулись к своему знаменитому фильму «Влюбленные» и сняли его продолжение -»Влюбленные-2″. С теми же актерами: Родионом Нахапетовым, Рустамом Сагдуллаевым. Правда, Анастасию Вертинскую сменила ее сестра — Марианна Вертинская. Авторы фильма считают, что самыми трудными для них были 90-е годы прошлого века. «Это был не просто какой-то там «творческий кризис», это был крах, развал всего нашего мира — и страны, и души. Именно в эти годы родился замысел «Влюбленных-2″ как продолжение рассказа об одном поколении, начатого еще картиной «Нежность» (1967) и подхваченного фильмами «Влюбленные» (1970), «Встречи и расставания» (1974), «Какие наши годы! » (1980), «Шок» (1987). Он несколько раз возникал и угасал, этот замысел. Было много сомнений: стоит ли возвращаться к тем персонажам, которые уже отжили свое на экране? Кто теперь по-настоящему помнит наших «Влюбленных»? Кого могут заинтересовать судьбы Родина, Рустама, Санджара? В конце концов мы почувствовали, что это наш долг -досказать то, что случилось с нашими героями в эти «ревущие» 90-е незабываемого XX века».

Несколько лет работы и вот, наконец, 21 октября в Большом зале Киноцентра на Красной Пресне в цикле «Диалог культур», который ведет Конфедерация союзов кинематографистов, состоится премьера «Влюбленных-2″. Автор сценария Одельша Агишев при участии Эльера Ишмухамедова, режиссер Эльер Ишмухамедов.


О фильме «Мужское лето»

poster small2 О фильме «Мужское лето»Так названо в новой работе литовских кинематографистов послевоенное лето литовской деревни. Это было кровавое время, когда банды националистов, рассеявшись по лесам, совершали жестокие налеты на мирное население, вырезали звезды на спинах коммунистов, поджигали школы, больницы, дома с женщинами и ребятишками. Это было сложное драматическое время, когда сын шел против отца, брат против брата, подстрекаемые остатками сметенной буржуазии.

Об этом пять лет назад поведала нам остро гражданственная лента «Никто не хотел умирать». Мы были поражены накалом борьбы, которая легла на плечи литовского народа после тяжких лет войны с фашизмом. Нас ослепил могучий фейерверк актерских открытий в этом фильме. А потом он рассыпался на звезды первой величины, засиявшие заново в целом ряде последующих картин. Катастрофически не хватает в наши дни качественных историй о жизни, ведь на первый план у зрителей выходят просмотр в онлайне развлекательных программ. Младшего брата из отважной семьи Локисов играл Ю. Будрайтис. Его увидели мы потом в главной роли гордого и сильного одиночки в фильме «Колония Ланфиер», узнали в «Короле Лире» — в обаятельном и благородном французском короле. Но, пожалуй, наилучшее представление о возможностях этого актера дает фильм «Мужское лето», где Ю. Будрайтис играет две роли — лейтенанта госбезопасности Альгиса Альсиса и его родного брата бандита Зигмаса.

(далее…)


Рецензия на фильм «Поменяться местами»

Поменяться местами — это фильм, который поставлен по  отдалённым мотивам «Принц и нищей». Главная схожесть кинофильма и произведения — абсолютно противоположные личности (миллионер и нищий), которым пришлось поменяться местами. Основное различие — они не сами приняли решение «поменяться», а их «заменили» против воли. Отсюда и другой русский перевод кинофильма — «Их поменяли местами». По сути, кинофильм очень похож на те, которые снимали в восьмидесятые, снимают и сегодня. Кинокомедия, в изобилии приправленная мелодрамой. Женщина, которая, «невзирая ни на что», бережёт свою верность былому богачу. И не отдалился бы фильм от этой стереотипности, если бы не ошеломляющая игра Эдди Мёрфи. Своей игрой артист сглаживает весь кинофильм, заслоняя собой все недочеты. И стандартный конец делается необычным только вследствие его игры. Дэн Экройд тоже искрометно играет и богача, не обращающего внимания на «маленьких людей», которые его окружают, и неимущего пьянчугу, живущего с путаной. Другие актёры тоже играют потрясающе. В фильме «Поменяться местами» (http://www.kinolover.com/pomenyatsya-mestami/) очень много забавных сцен, к примеру, когда Луи Уинторп всеми способами опровергает свое отношение к торговле наркотиками, и тут же к нему подходит девушка и просит дозу.